Российские туроператоры рынка въездного туризма подвели итоги участия в престижной туристической ярмарке WTM London, которая прошла в начале ноября 2019 года…
По оценке экспертов, в этом году российская экспозиция выглядела весьма достойно.
На WTM традиционно широко представлен пул британских партнёров, которые заинтересованы в развитии сотрудничества с российскими компаниями
По словам представителей российских туроператоров, работающих в инкаминге, выставку в Лондоне пропустить просто катастрофично.
Как отмечают специалисты туроператора «Интурист», WTM – одна из крупнейших и старейших международных туристических выставок, которая отличается большим количеством встреч и полезных контактов. К тому же на WTM традиционно широко представлен пул британских партнёров, которые заинтересованы в развитии сотрудничества с российскими компаниями.
О том, что WTM London крайне важна для развития контактов с европейскими туроператорами, говорят представители и других туристических компаний. Как «успешное» оценила участие в лондонской ярмарке директор по маркетингу компании «Академсервис» Ирина Волкова.
Схожих оценок придерживается и Анжелика Голубева, CЕO компании UTS.RUSSIA. По её словам, в ходе выставке были установлены контакты с потенциальными партнёрами, при этом выставочная площадка дала новые идеи для позиционирования.
Россия сейчас вполне вписывается в общемировые тренды развития туризма: это развитие индивидуального туризма, интерес к нестандартным турам и маршрутам
Как считают эксперты, Россия на мировой площадке туризма перестаёт выглядеть «тёмной лошадкой». Как говорит Анжелика Голубева, российская экспозиция выглядела очень достойно.
«Туризм, безусловно, является динамично развивающейся отраслью экономики в России. И явный тому пример государственная вовлечённость в эту сферу, результатом которой, к примеру, на WTM явился тот факт, что стенд Москвы, созданный столичным Комитетом по туризму, победил сразу в 2х номинациях – «лучший дизайн» и «приз зрительских симпатий». В предыдущие годы стенд был достаточно безликим»,- констатирует она, отмечая и активность российских регионов на нынешней выставке. Этот факт, по мнению эксперта, говорит о перспективах развития въездного туризма в самых разных уголках страны.
По мнению Ирины Волковой из «Академсервиса», Россия сейчас вполне вписывается в общемировые тренды развития туризма: это развитие индивидуального туризма, интерес к нестандартным турам и маршрутам.
Представители «Интуриста» также подтверждают эти тренды, напоминая, что в 2019 году в Россию пришёл лоукостер WizzAir UK, который связал прямыми рейсами с Лондоном Москву и Петербург. По мнению экспертов, приход этой бюджетной авиакомпании стимулирует приток в страну самой часто путешествующей нации – британцев.
Иностранцы стали больше интересоваться Россией из-за фактора ЧМ-2018, а также благодаря постепенному внедрению электронных виз
Ещё один факт, на который по окончании WTM обращают внимание туроператоры, это перемены в классическом восприятии иностранными партнёрами российского продукта (поездки в Москву и Санкт-Петербург).
Как говорит директор по маркетингу компании «Академсервис» Ирина Волкова, всё больше иностранных партнёров интересуются новыми направлениями, такими как Мурманск, Калининград, Алтай. По наблюдению специалистов «Интуриста», растёт и интерес к отдалённым российским регионам, но путешествие на Байкал или Камчатку из-за их более сложной логистики и высокой стоимости пока по силам только индивидуальным туристам.
Анжелика Голубева из UTS.RUSSIA говорит и том, что иностранцы стали больше интересоваться Россией из-за фактора ЧМ-2018, а также благодаря постепенному внедрению электронных виз. При этом активный интерес к поездкам в Россию наблюдается со стороны британского рынка, хотя список 53 стран остался без Великобритании, гражданам которых разрешён въезд по e-visa на территорию Санкт-Петербурга и Калининградской области.
Введение платы в будущем за электронную визу в Россию эксперты называют правильным шагом
Как добавляют представители туроператора «Интурист», если гражданам Великобритании будет предоставлена возможность оформления электронной визы по всей стране, это позитивно скажется на росте потока в целом. По данным туроператора, в 2019 году въездной организованный турпоток из Великобритании через эту компанию увеличился на 25%, а из США – на 5%.
Кстати, введение платы в будущем за электронную визу в РФ эксперты называют правильным шагом. Как поясняет Анжелика Голубева, если с граждан РФ при получении визы берут деньги, то логично, чтобы российская сторона также платно оформляла визы иностранцам.
«В любом случае, в ту и в другую сторону консульский сбор должен быть вполне лояльным и мотивирующим для привлечения туристов – как для индивидуальных, так и для организованных туристических групп», – подчёркивает эксперт.
По наблюдениям туроператоров, сегодня к поездкам в РФ отмечается повышенный интерес, в том числе, европейских рынков. В первую очередь, Россия интересна путешественникам из азиатских стран, в том числе, Китая, Японии, Индии и государств ЮВА.