В условиях пандемии короновируса Аэрофлот повёл себя не лучшим образом по отношению к пассажирам рейсов Москва – Бангкок, тем самым очередной раз подпортив себе репутацию..
Не успел затихнуть скандал, когда Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Аэрофлота» не наживаться на россиянах, оказавшихся за границей во время пандемии коронавируса, и не завышать цены на билеты, как национальный перевозчик оказался в центре нового скандала — Аэрофлот замалчивает проблемы с пассажирами рейсов Москва — Бангкок.
Начиная с 22 марта 2020 года при регистрации на рейсы в Таиланд пассажиры должны предоставлять авиакомпаниям (по требованию Правительства Тайланда) справку о состоянии здоровья, подтверждающую, что пассажир не представляет опасности заражения COVID – 19, которая должна быть выдана не позднее, чем за 72 часа до даты поездки, переведена на английский язык и заверена нотариально.
По факту такую справку в России на сегодняшний день получить невозможно. В связи с невозможностью выполнения требований правительства Таиланда от 19.03.2020 по предоставлению справки об отсутствии у пассажиров вируса COVID – 19 многие авиаперевозчики, в том числе S7, Azur Air и Nordwind прекратили выполнение рейсов в эту страну.
Компании понимают, что условия Правительства Тайланда сейчас во время неразберихи с коронавирусом не выполнимы для россиян, поэтому предлагают своим пассажирам либо возврат средств за билеты, либо перенос на более поздние сроки, когда ситуация прояснится.
Аэрофлот же занял здесь совершенно не понятную для пассажиров позицию. Национальный перевозчик требует справки, ссылаясь на Правительство Тайланда, и его не волнует, где эти справки пассажиры могут взять. Отказаться от полета с возвратом средств или перенести даты полета Аэрофлот пассажирам, ставшим заложниками этой ситуации, не предлагает, а предлагает лишь 100% штраф за отказ лететь, объясняя тем, что билеты невозвратные.
В итоге тысячи пассажиров Аэрофлота остались брошенными в этой неразберихе с новыми внезапными требованиями Таиланда. Они бы и рады полететь в Таиланд, но без справок, которые никто не выдает в России их не пускают на борт. Перенести дату вылета невозможно, колцентр Аэрофлота ничего внятного объяснить не может, предлагают звонить в Посольство Таиланда или ждать разъяснения ситуации.
Вы можете послушать звонок одного из пассажиров, которые уже три дня не может получить ответа на вопрос что делать и где взять справку: https://soundcloud.com/an-er-948962034/aeroflot-zamalchivaet-skandal-so-spravkami-ot-covid-19-na-rey…
В итоге пассажиры обрывают телефоны Аэрофлота, ожидая по 30-60 минут ответа оператора, либо пишут в соцсети. Но там ситуация еще хуже, например Вконтакте модераторы Аэрофлота удаляют вообще сообщения недовольных ситуацией пассажиров, тем самым замалчивая факт проблемы. Аэрофлот оставляет в ленте только позитивные сообщения, где хвалят работу его сотрудников, остальные сообщения удаляются.
Ниже представлен пример таких удалённых сообщений:
В группе Аэрофлота Вконтакте были сообщения от недовольных пассажиров после 21:30
но их удалили
Похоже, схема честного отъёма денег у россиян очень проста – оставшись монополистом на рынке авиаперевозок, единственным осуществляющим рейсы в условия закрытия границ, Аэрофлот отказывает в возврате билетов т.к. официального запрета на полёт в Бангкок нет, рейс есть и за личное нежелание граждан вылетать и за справки они ответственности не несут.